FaaS

Forecasting as a service

Forecasting as a service

FaaS (Forecasting as a service) – сервис технологического и процессного аутсорсинга функции прогнозирования спроса и продаж.

Предполагает передачу всех задач в рамках процесса планирования спроса: управление данными, составление и анализ прогноза, подготовка аналитики и отчётности, внутренние и внешние коммуникации.

В пакет услуг по умолчанию входит доступ к платформе Jume, в которой настраивается расчет прогноза.

Каждый эксперт в команде обязательно имеет практический опыт работы в отделах Demand и Supply Planning в крупных FMCG компаниях.

Стоимость услуги состоит из регулярного ежемесячного платежа (зависит от объема услуги) и разового минимального платежа за настройку платформы Jume (опционально).

Актуальность сервиса FaaS

Предпосылки

Когда бизнесу требуется услуга аутсорсинга прогнозирования (FaaS)

Нестабильные процессы

Процессы требуют повышения зрелости

Необходимость повышения точности прогнозирования

Дефицит внутренних экспертов и компетенций

Потребность в кадрах имеет выраженную сезонность или просто сильно колеблется

Отсутствуют необходимые IT-инструменты и/или есть сложности с их внедрением

Преимущества

Какие выгоды получает бизнес от внедрения FaaS

Повышение качества прогнозирования и планирования спроса и продаж

Выполнение задач в области планирования профильной, специализированной командой

Покрытие рисков связанных с обеспеченностью квалифицированным персоналом (в том числе сезонных)

Доступ к платформе Jume без необходимости полноценного внедрения

Быстрое масштабирование (при расширении/сужении бизнеса)

Распределение ролей в процессе

Команда специалистов FaaS

01

Выполнение роли demand-планёра: расчет и управление прогнозом спроса/продаж/заказов

02

Коммуникация с вовлеченными в процесса отделами (коммерческий, производство, логистика, трейд-маркетинг, поставщиками и др.)

03

Участие во встречах в рамках цикла S&OP

04

Составление отчетов

05

Настройка платформы Jume (опционально)

06

Работа с информационными системами:

  • Платформа для прогнозирования и планирования
  • BI-система
  • Система хранения и управления данными
  • Microsoft Office

Команда заказчика

01

Постановка задач команде FaaS

02

Обеспечение доступов и учетных записей к актуальным для роли информационными системам и базам данных

03

Организация обучения, если потребуется работать с незнакомыми системами

04

Согласование актов выполненных работ

05

Согласование отпусков команды

Этапы внедрения сервиса

01

Погружение

  • Люди: роли, обязанности, уровень зависимости процесса от экспертизы конкретных сотрудников, разграничение ответственности между командами
  • Данные: доступность, качество, контролируемые потоки, доступность для использования в процессе (для прогноза, планов, анализа)
  • Процессы и инфраструктура: наличие и работоспособность систем, горизонт планирования, единообразие, гранулярность, частота пересмотра, внешние контакты

02

Настройка

  • Стабилизация: передача процессов, «тушение пожаров», погружение через практику
  • Описание: регламентация и формализация процесса
  • Технологическое развитие [опционально]: настройка платформы Jume для процесса прогнозирования и планирования, если у заказчика отсутствует профильная IT-решение, или оно устарело

03

Поддержка

  • Business as usual: ежедневный, стандартизированный процесс поддержки операционного процесса
  • Масштабирование: добавление новых бизнес-юнитов, территорий, продуктовых категорий; изменение логистической сети
  • Подключение экспертов Jume [опционально]: участие в воркшопах, мозговых штурмах, решениях прикладных задач в области прогнозирования и планирования

Доступные пакеты сервиса

Basic

Поддержка существующего процесса

Выделенная команда (гибкий уровень загруженности в оговорённых рамках)

«Страхующие» эксперты на период высокого сезона и форс-мажоров

Стоимость рассчитывается либо из количества отработанных часов за период по согласованной часовой ставке, либо в формате подписки на сервис с фиксированным объемом часов

Узнать стоимость

Advanced

Поддержка и развитие процесса

Выделенная команда (гибкий уровень загруженности в оговорённых рамках)

«Страхующие» эксперты на период высокого сезона и форс-мажоров

Привлечение дополнительных экспертов-методологов для развития доработки процессов

Стоимость рассчитывается либо из количества отработанных часов за период по согласованной часовой ставке, либо в формате подписки на сервис с фиксированным объемом часов

Узнать стоимость

Технологичный

Поддержка и развитие процессов + технологические решения

Настройка базовой версии платформы Jume вместо существующего решения (Excel, система для планирования)

Поддержка платформы по модели Saas

Возможность кастомизации под процессы заказчика при необходимости

Стоимость включает разовый минимальный платеж за настройку и ежемесячную стоимость инфраструктуры

Узнать стоимость